О компании
Новости
Аналитика
Цены
Услуги
Конференции
Оборудование
Справочник
Форум
Торговая площадка
ЖД Тарифы
Ломокалькулятор
Рынок труда
Контакты
Реклама на сайте
Политика конфиденциальности
 
  Авторизация
 
Логин:
(e-mail)
 
Пароль:  
запомнить
Регистрация  
 
 
  Контакты
   
  +7(495) 642-84-80
+7(8634) 646-500

Icq   248041884
Skype
Ruslom


Instagram
Ruslom.ru


info@ruslom.ru
 
  О проекте
   
Ruslom.ru был основан в 2005 году как проект, организованный Steelway limited сompany с целью представить участникам рынка лома черных металлов видение этого рынка в цифрах и фактах.
Подробнее ...
 
 
 
   
 

Причины роста цен на лом - гипотезы и статистика

[22 Июля 2005] @ SteelWay Ltd

Версия для печати

На падающем с начала июля российском рынке лома блеснул "луч света в темном царстве" - начали расти цены! Рост цен немедленно отразился на объемах поставок - индекс RUSLOM.RU вырос до 0,75 за 11 - 20 июля.
Что же послужило причиной роста цен и возникшего спроса?

Обычно рассматривают 2 основные гипотезы - рост потребления сырья внутри страны и, сообразно спросу, рост внутренних цен или же рост экспортных цен и, соответственно, объемов экспорта. Попробуем дать свое видение ситуации по каждой из них. Говоря об "аппетите" внутреннего рынка, рассмотрим действия крупнейших потребителей за последний месяц.

Наиболее динамично на изменения рынка реагируют ММК, ЗСМК, и огромная масса средних и мелких потребителей лома. Ничего удивительного в этом нет - разгар строительного сезона привел к росту внутреннего спроса на металлопрокат для строительной отрасли, что привело к росту потребностей в ломе со стороны "середняков". Рост спроса на сорт плюс проблемы с поставками руды на ММК поставили Магнитку перед необходимостью подумать о росте цен на лом.

Будет уместно отметить, что наши рекомендации в статье от 6 июля относительно возможностей поставок лома на мини-заводы совпали с сегодняшней реакцией рынка. Но действия других потребителей продолжают настораживать - их объемы падают или растут очень незначительно. Не может не вызвать опасений падение объемов Северстали - крупнейшего внутреннего потребителя лома. "Большие металлурги" теснейшим образом связаны с мировым рынком, а на нем ситуация довольно безрадостная: китайский металл начинает вытеснять других поставщиков в сортаменте продукции низкого и среднего качества. Падение цен на полуфабрикаты и другую низкопередельную продукцию достигло предела, когда производители поставлены перед необходимостью ограничивать производство. Отечественные металлурги вынуждены будут задуматься о снижении себестоимости металла, и не в последнюю очередь это коснется затрат на закупку лома. Многие крупные комбинаты имеют аффилированных поставщиков и, вероятно, договорятся с ними об объемах закупок лома, остальные же будут вынуждены продавать лом с минимальной маржей, мирится с ростом требований к приемке сырья, или же задумываться об уходе с рынка.

Может быть ломовикам лучше переориентироваться на экспорт?


Эта мысль приходит при ослаблении внутреннего потребления. Поборникам идеи развития за счет внешней торговли имеет смысл сравнить свои отгрузки с приведенными на графике оценочными показателями российского экспорта за тот же период (без учета экспортных перевозок по внутренним водным путям) и прикинуть, во что обойдутся усилия по росту объемов поставок. На мировом рынке цены определяет небольшое количество стран - крупнейших потребителей лома. Профессиональная специализация на крупнейшем в мире импортере черного лома дает нам возможность глубже понять стратегию иностранных потребителей.

Для многих граждан СНГ Турция ассоциируется с сезоном отпусков, летним отдыхом, пляжами, недорогим ширпотребом - и нисколько не связывается с торговлей металлоломом. Тем не менее, эта страна является одним из основных "маркет-мейкеров" на рынке черного лома СНГ. В качестве показательного примера интереса иностранных потребителей к российскому рынку лома приведем статистику посещений RUSLOM.RU - по данным Hotlog.ru

 

Распределение посещений Ruslom.ru по странам в июле 2005 г. :

22% читателей материалов, представленных на RUSLOM.RU, были из Турции. Такое внимание иностранных трейдеров к нашей аналитике не в последнюю очередь объяснимо интересом к поставкам черного лома из России и "активностью" усилий по сбору ценовой информации.

Итак, что происходит с ценами на лом в Турции? То же, что и в России - строительный сезон и "подъедание" запасов заставили местных производителей поднять цены, что несколько оживило рынок. Однако не стоит переоценивать влияние этого роста на подъем внутрироссийских цен - здесь экспорт по нашему мнению скорее играет роль индикативной цены для рынка, нежели является причиной для подъема цен комбинатов.


Подъем строительной отрасли позволил поддержать продажи и увеличить потребности в сырье, но этот локальный рост спроса по-прежнему не снимает основной проблемы, а именно общемирового падения цен на сталь. В этих условиях возрастает роль локального спроса, и как нам кажется, выживут два типа игроков на экспортных рынках - самые крупные или самые мобильные.

А что в будущем? Какое будет развитие российского рынка лома в долгосрочной перспективе? Мы попытались воспользоваться методом аналогий: "ничто не ново под луной" и большинство событий в нашем будущем где-то происходили в прошлом. Для сравнения была выбрана Украина, которая имеет схожие с Россией проблемы: близкий уровень развития металлургии, большую зависимость от экспорта металлопродукции, близость к европейскому и турецкому рынкам лома и снижение ломообразования внутри страны. В отличие от России все эти проблемы в большей степени гипертрофированы и позволяют спрогнозировать развитие событий при обострении ситуации с сырьем внутри страны.

Цикл статей "Украинский рынок лома" посвящен развитию украинского рынка лома в 2004 г., когда влияние металлургов в политике и экономике Украины преобладало. В завершение статьи призываем ломовиков высказывать свое мнение о развитии событий на отечественном и мировом рынке. Пишите Ваши вопросы, комментарии и предложения по адресу info@ruslom.ru и мы найдем возможность отразить все точки зрения в наших статьях и поощрить наиболее активных участников размещением баннерной рекламы на нашем сайте.

 
 
  О компании Новости Услуги Конференции Оборудование Форум Торговая площадка ЖД Тарифы Ломокалькулятор Реклама на сайте Политика конфиденциальности  
  © Copyright SteelWay Ltd. SteelWay, RusLom & RusTube word mark and logo are trademarks of SteelWay Ltd.
Сейчас на сайте: 148 человек(а). (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 MyMetal