23.01.2017Ведущие меткомпании РФ не согласны с принципом take-or-pay от РЖД | ||
НП «Русская сталь» от лица крупнейших металлургических компаний РФ обратилось в министерство транспорта с просьбой не допустить внедрения со стороны РЖД системы договоров перевозки с условием take-or-pay («бери или плати», цель которой – получение долгосрочной гарантии объёмов перевозки и выручки, которая пойдёт на развитие инфраструктуры. По мнению металлургов, подобный принцип нарушит принцип публичности перевозчика и может создать «благоприятную среду для злоупотребления монопольным положением». «В НП «Русская сталь» сочли, что, согласно проекту, грузоотправители и грузополучатели могут получить приоритет в приёме заявок, если заключат с РЖД договоры с условиями «об инвестировании в строительство, модернизацию и реконструкцию инфраструктуры и/или о внесении предоплаты за перевозки». Это, уверены металлурги, закрепляет за монополией право ограничивать доступ к инфраструктуре любым грузам на любых направлениях и нарушит принцип публичности перевозчика. В партнёрстве полагают, что преференции в рамках долгосрочных договоров «должны реализовываться не в ущерб другим участникам перевозочного процесса». ...В Минтрансе на запрос «Ъ» не ответили. В ФАС сообщили, что обращений не получали и комментировать тему не будут. В РЖД сообщили, что долгосрочные договоры на принципах «take-or-pay» широко распространены в мире, поскольку гарантируют возврат капиталовложений в инфраструктуру. В монополии подчеркивают, что в законопроекте есть положения о недискриминационном доступе и соблюдении антимонопольного законодательства», - пишет издание. На железную дорогу приходится до 90% отгрузки стали и угля. Так, по итогам прошлого года НЛМК отгрузил по железной дороге 15,26 млн. тонн при производстве в РФ 16,44 млн. тонн, «Северсталь» – 7,6 млн. из 11,63 млн. тонн, Evraz – 9,4 млн. тонн из более 10 млн. тонн. |
||
По данным:
|
||
Просмотров:
6970
|
||