Как сообщает агентство Reuters, импорт железной руды в Китай вырастет в 2023 году впервые за три года, говорят аналитики, из-за того, что сталелитейные заводы используют в производстве больше руды и меньше стального лома, поскольку лом стал дороже.
Большинство заводов крупнейшего в мире производителя стали используют в производстве некоторое количество лома, поскольку это повышает производительность. Однако слабая строительная активность в Китае приводит к образованию меньшего количества лома, что сокращает предложение и делает его более дорогим.
По оценкам Ху Биня, директора информационного провайдера Fubao, в первом полугодии потребление лома упало почти на 11% до 110 миллионов тонн.
Пять аналитиков ожидают, что импорт железной руды вырастет в этом году на 40-60 миллионов тонн с прошлогодних 1,11 миллиарда тонн, или на целых 5,4%.
"Мы повысили наш прогноз на второй квартал, поскольку стали свидетелями снижения потребления лома в первом полугодии, и ожидается, что ситуация сохранится во втором полугодии", - сказал Лоуренс Чжан, главный консультант по металлургии и горнодобывающей промышленности консалтинговой компании Wood Mackenzie.
Китай полагается на импорт около 80% своего общего потребления, и внутреннее предложение не может компенсировать более высокий спрос на железную руду.
В этом году отечественная добыча полезных ископаемых была прервана проверками безопасности после аварий на шахтах.
Аналитики Zijintianfeng Futures заявили в конце июня, что они ожидают снижения производства на 3% в годовом исчислении в течение 2023 года, исходя из более медленного, чем ожидалось, роста на 1,2% в течение первых пяти месяцев, согласно данным Metallurgical Mines Association of China(MMAC).
«Предполагая, что производство стали в 2023 году будет таким же, как и в прошлом году, Китаю потребуется больше импорта железной руды, чтобы компенсировать нехватку стального лома», — сказал Лоуренс.
Зарубежные поставки руды, особенно из Бразилии и Индии, легко покроют снижение потребления лома в Китае.
Импорт из Индии, как ожидается, вырастет на 15-20 миллионов тонн, говорят аналитики, после того, как в ноябре прошлого года страна отменила экспортную пошлину на низкосортную железную руду.
Импорт железной руды в Китай в первой половине 2023 года достиг рекордного уровня за период — 576,14 млн тонн, что на 7,7% выше, чем год назад, свидетельствуют таможенные данные.
Это может вызвать беспокойство у Пекина, который пытается уменьшить свою сильную зависимость от импортной руды.
«Это может подчеркнуть проблему зависимости от импорта. Но они мало что могут сделать с внутренними поставками», — сказал Томас Гутьеррес, руководитель отдела данных британской консалтинговой компании Kallanish Commodities.
Высокий спрос поддерживает мировые цены на железную руду, в то время как огромная сталелитейная промышленность Китая борется с низким внутренним спросом.