20.12.2018«Русская сталь» просит не снижать для РЖД пеню за срыв сроков доставки | ||
Ассоциация ведущих отечественных металлургических предприятий «Русская сталь» обратилась с просьбой властям не снижать штрафы РЖД за срыв сроков доставки грузов, сообщает «Коммерсант». «Сегодня пеня составляет 9% от стоимости перевозки за каждые сутки просрочки и может достигать 100% провозной платы. В 2017 году депутаты подготовили законопроект, снижающий размер пени до 6% в сутки и в целом до 50% провозной платы. В начале декабря проект обсуждал комитет по транспорту Госдумы, который, по данным «Ъ», рекомендовал его к рассмотрению в первом чтении. В комитете на запрос не ответили. В минтрансе поддерживают законопроект, апеллируя к международным соглашениям и добавляя, что для РЖД ситуация осложняется отсутствием своих вагонов и необходимостью содержать и развивать инфраструктуру. Минэкономики, минфин и минюст согласовали положительный отзыв минтранса, но ГПУ и экспертное управление президента не поддерживают законопроект. По мнению металлургов, он приведёт к снижению мотивации перевозчика по своевременному выполнению обязательств, снизит оборот локомотивов и вагонов на сети. Монополия и так может не уплачивать пеню при технологических простоях, форс-мажорах, иных не зависящих от компании обстоятельствах. При этом, отмечают в «Русской стали», грузоотправители и операторы также платят монополии за простой и отклонение груза от накладной. «Сегодня в случае задержки груза в пути на 11 суток перевозчик при предъявлении претензии рискует ничего не получить за свою работу, такая норма демотивирует»,- подчёркивают в РЖД, отмечая, что за рубежом ответственность железных дорог ниже (5% и 50% в Казахстане, 6% и 30% в Белоруссии). В «Русской стали» возражают, что протяжённость железных дорог этих стран (5,6 тыс. км и 15,3 тыс. км соответственно) и России (85,3 тыс. км) несопоставимы. Металлурги считают, что именно снижение штрафов демотивирует перевозчиков, которые и так часто задерживают доставку на 3-5 суток. В РЖД эту информацию опровергают, уверяя, что в январе-ноябре скорость доставки грузов выросла на 7,5 км, до рекордных 370 км в сутки, а надёжность достигла 97%. Однако, уточняет источник, знакомый с отзывом минтранса на законопроект, число претензий по просрочке в 2018 году выросло более чем вдвое. Один из крупных грузоотправителей поясняет, что монополия просто изменила в этом году методику подсчёта, что позволило резко увеличить официальный показатель скорости движения. По данным собеседника «Ъ», на самом деле скорость доставки в январе-ноябре снизилась на 5%. ...Конфликт между грузоотправителями и железными дорогами вокруг сроков доставки грузов обостряется. Эксперты считают, что пока обстановка на сети не улучшится, клиенты будут блокировать любые инициативы по снижению ответственности РЖД и монополии нужно договариваться с ними на долгосрочной основе, фиксируя свои обязательства», - пишет издание. |
||
По данным:
|
||
Просмотров:
9660
|
||