О компании
Новости
Аналитика
Цены
Услуги
Конференции
Оборудование
Справочник
Форум
Торговая площадка
ЖД Тарифы
Ломокалькулятор
Рынок труда
Контакты
Реклама на сайте
Политика конфиденциальности
 
  Авторизация
 
Логин:
(e-mail)
 
Пароль:  
запомнить
Регистрация  
 
 
  Контакты
   
  +7(495) 642-84-80
+7(8634) 646-500

Icq   248041884
Skype
Ruslom


Instagram
Ruslom.ru


info@ruslom.ru
 
 
 
  Новости
     
   
Искать  
в новостях    на форуме   по темам  по сайту
   
Сортировка: Комментариям Просмотрам Весь месяц
 
21.06.2021 Тарифы укрепят железом
Просмотров: 3544
 
21.06.2021 ТМК направит на модернизацию Волжского трубного завода более 3 млрд. руб.
Просмотров: 3419
 
21.06.2021 В Австралии ожидают роста добычи цинка в мире на 4% ежегодно
Просмотров: 3353
 
21.06.2021 «Норникель» приступил к производству углеродно-нейтрального никеля
Просмотров: 3441
 
21.06.2021 Экспортные цены на российский металл упали впервые за последние полгода
Просмотров: 3563
 
21.06.2021 НМТП: перевалка чёрных металлов за 4 месяца выросла на 9,74%
Просмотров: 3358
 
21.06.2021 ArcelorMittal закрывает сталелитейный завод Tailored Blanks в Великобритании
Просмотров: 3487
 
21.06.2021 Инспекции стальных компаний в Китае могут сократить поставки
Просмотров: 3439
 
 
21.06.2021Тарифы укрепят железом
 

На фоне рекордного роста промышленной инфляции ОАО РЖД вновь предложило индексировать тариф на перевозку грузов в привязке к динамике промышленных, а не потребительских цен, поскольку они в большей степени отражают структуру его затрат. Предлагается не прямая замена потребительской инфляции в формуле, а введение более сложного индекса, включающего изменение цен в различных отраслях промышленности. Но эксперты сомневаются, что власти сочтут нужным корректировать текущую прозрачную долгосрочную тарифную формулу, пишет "Коммерсантъ".

ОАО РЖД предлагает поменять в формуле долгосрочного тарифа индекс потребительской инфляции (ИПЦ) на комплексный параметр, более точно отражающий структуру изменения цен на потребляемые монополией материалы и услуги, следует из майских материалов монополии (“Ъ” ознакомился с ними). Если сейчас в формуле при определении тарифа на грузовые перевозки учитывается среднеарифметический ИПЦ за четыре года минус 0,1%, то монополия предлагает исходить из рассчитанного за два года параметра под названием «индекс ценового давления» (ИЦД).

Так, при определении цен на материалы (3,4% в затратах) предложено учитывать индекс цен в промышленности (по итогам мая показал рекордный рост на 35,3%, см. “Ъ” от 18 июня) без учета ТЭКа, на топливо (7,7%) — индекс цен производителей нефтепродуктов, на электроэнергию (11,9%) — индекс изменения цен на электроэнергию для всех потребителей, для амортизации (18,3%) — индекс изменения цен на строительство и т. п. ИПЦ сохранится как базовый параметр для расчета изменения расходов на оплату труда (31,5%), социальных отчислений (9%) и т. п.

По оценкам ОАО РЖД, если в 2021 году ИПЦ по итогам года составит 5,2%, то ИЦД — 7,4%, но в последующие годы показатель будет ниже ИПЦ.

Переход на ИЦД, по расчетам монополии, увеличит ее выручку от индексации тарифов в 2021–2024 годах лишь на 43,7 млрд руб. по сравнению с действующей формулой (с учетом обновленного прогноза Минэкономики), но позволит теснее увязать индексацию тарифов и изменение себестоимости перевозок, в том числе цен поставщиков, считают в компании.

Несколько лет назад ОАО РЖД уже предлагало поменять в тарифе потребительскую инфляцию на промышленную (см. “Ъ” от 9 октября 2018 года). Тогда речь шла о прямой замене ИПЦ на индекс цен в промышленности, что давало разницу в индексации в размере 2,87 п. п. на 2019 год, или около 40 млрд руб. Но предложение не приняли.

В мае ОАО РЖД поставило исторический рекорд месячной погрузки. Тогда идею ОАО РЖД поддержала другая государственная транспортная монополия — «Транснефть». Сейчас там ограничились напоминанием, что компания поддержала позицию правительства по индексации тарифов до 2030 года по формуле «потребительская инфляция минус». В ОАО РЖД от комментариев отказались. В ФАС “Ъ” сообщили, что не получали от ОАО РЖД обращений по вопросу пересмотра формулы, определенной распоряжением правительства.

Текущая попытка отразить промышленную инфляцию в тарифе предпринимается на фоне роста цен на металл и стройматериалы, что чревато удорожанием госпроектов, в том числе развития БАМа и Транссиба (по итогам четырех месяцев удорожание БАМ-2 составило 39,3 млрд руб.). Металлургам были предъявлены претензии, кульминацией которых стало заявление первого вице-премьера Андрея Белоусова РБК в конце мая о том, что участники рынка «нахлобучили» бюджет на 100 млрд руб. и эти средства должны вернуться. Сейчас рассматривается предоставление металлургами скидок государственным стройкам и предприятиям гособоронзаказа (см. “Ъ” от 2 июня).

Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук отмечает, что доходная ставка ОАО РЖД, зависящая от погрузки и других параметров, совсем не коррелирует ни с ИПЦ, ни тем более с индексом цен в промышленности, существенно отставая от обоих показателей.

В этой связи, отмечает он, инвестиционные возможности ОАО РЖД сокращаются, а повышение эффективности не компенсирует диспропорции в доходной ставке и ценах на ресурсы.

Поэтому вопрос, полагает эксперт, политический и зависит от решения правительства: либо повышать тарифы, пересматривая заложенные в их расчет показатели, либо сдерживать инфляцию, жертвуя инвестпрограммой ОАО РЖД, либо увеличивать долги компании, привлекая заемное финансирование.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, главное в долгосрочной тарифной формуле — ее долгосрочность и транспарентность, и всякое изменение и особенно усложнение формулы будут иметь разрушительный эффект. Потребительская инфляция при всей ее оторванности от железнодорожных перевозок, подверженности политической конъюнктуре и наличии в ее расчетах ошибок и искажений со стороны Росстата достаточно прозрачна и тенденции в экономике отражает, полагает эксперт. Он также считает, что у ОАО РЖД достаточно инструментов для реагирования на рост цен промышленной продукции.

 
По данным: Коммерсант
 
 
Просмотров: 3544
Ссылка на сайт Twitter
  Нет комментариев к данной новости
 
 
Авторизуйтесь для добавления комментариев
 
 
Новости в формает RSS RSS новости
< < < Июнь 2021 > > >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

LME - Лондонская биржа цветных металлов цены

   
Если у Вашей компании есть интересная новость о рынке лома, либо намечается внутрикорпоративное событие в ломоперерабатывающей или металлургической компании, присылайте свои новости и пресс-релизы на orel@ruslom.ru. Мы готовы разместить новости и пресс-релизы на некоммерческой основе в новостном блоке www.ruslom.ru при условии соблюдения следующих правил:
1. Отсутствие информации, затрагивающей деловую репутацию Steelway limited company, а также клиентов и партнеров компании.
2. Отсутствие информации, касающейся событий, продуктов и услуг, реализуемых прочими маркетинговыми агентствами и коммерческими информационными коммерческими cлужбами, за исключением компаний-партнеров Steelway limited company по согласованию с редакцией новостей.
 
  О компании Услуги Конференции Оборудование Форум Торговая площадка ЖД Тарифы Ломокалькулятор Реклама на сайте Политика конфиденциальности  
  © Copyright SteelWay Ltd. SteelWay, RusLom & RusTube word mark and logo are trademarks of SteelWay Ltd.
Сейчас на сайте: 161 человек(а). (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 MyMetal