|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О проекте
|
|
|
|
Ruslom.ru
был основан в 2005 году как проект,
организованный Steelway limited сompany с целью
представить участникам рынка лома черных металлов
видение этого рынка в цифрах и фактах.
Подробнее ...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технические условия на прием лома черных металлов металлургическими комбинатами России
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
М.Е. Мураховский
_________________________
|
|
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
|
|
МЕТАЛЛЫ ЧЕРНЫЕ ВТОРИЧНЫЕ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗАО «ПРОФИТ»
|
|
ТУ 0780-01-32516383-2006
|
|
(Взамен ТУ 100-01-5)
|
|
г. Магнитогорск
|
1 Область применения.
- 1.1 Настоящие технические условия распространяются на углеродистый металли-ческий лом, предварительно подготовленный поставщиком, предназначенный для его пере-работки в ЗАО «Профит» и для дальнейшего использования в сталеплавильном производстве ОАО «ММК».
|
|
2 Нормативные ссылки.
- 2.1 В настоящих технических условиях используются ссылки на следующие нор-мативные документы:
ГОСТ 2787-75 Металлы черные вторичные. Общие технические условия
|
3 Требования к продукции.
- 3.1 Не допускается сдача и поставка списанных в лом агрегатов и машин в неразо-бранном виде.
- 3.2 Вторичные черные металлы должны сдаваться и поставляться в состоянии, безопасном для перевозки, переработки, переплавки; должны быть обезврежены от огне-взрывоопасных и радиоактивных материалов. Лом и отходы, поступающие с химических производств, должны быть очищены от химических веществ.
- 3.3 Углеродистые стальные лом и отходы не должны содержать легированных стальных лома и отходов и лома и отходов чугуна, цветных металлов и сплавов.
- 3.4 Не допускается поставка в одном транспортном средстве в смешанном состоя-нии двух и более видов лома. В случае поставки в одном вагоне лома двух видов в несме-шанном состоянии приемка лома производится по видам, при этом вес каждого вида опреде-ляется визуально, либо провешиванием. Обязательным условием при поставке в одном ваго-не двух видов является отметка в накладной этих видов лома, с указанием веса каждого. При отгрузке в одном вагоне лома трех и более видов, лом наивысшего вида, не смешанный с основной массой лома, принимается данным видом, его количество определяется визуально. Оставшийся лом принимается низшим видом из остальных, имеющихся в вагоне.
- 3.5 Поставщик исключает из поставок по данному договору:
- виды лома 3А – скрап, 5А – скрап, 13А, 23 – 28А;
- металлический лом с увеличенным содержанием сернистых примесей (калориферы, теплообменники, воздушные ресиверы, топочная и котельная арматура, ваграночный чугун, неразделанные редуктора, ГСМ, резины и т.д.)
- металлический лом с остатками химических, огне- и взрывоопасных веществ;
- закрытые сосуды, газовые баллоны;
- военный лом.
- 3.6 Показатели качества вторичных металлов по их составу, степени частоты, га-баритам и массе должны соответствовать требованиям таблицы 1.
- 3.7 Остальные требования, непредусмотренные данными техническими условия-ми, устанавливаются в соответствии с ГОСТ 2787-75.
|
|
Таблица 1 Требования к лому и отходам черных металлов
|
Обозна-чения ГОСТ 2787-75
|
Обозна-чения ТУ 0780-01-32516383
|
Состав
|
Степень чистоты
|
Габариты и масса
|
1. Габаритный стальной лом |
1А 2А 4А
|
1А |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
2А |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
4А |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
2А1 |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
Засоренность без-вредными примесями не должна превышать 2%. Остальные требова-ния согласно ГОСТ 2787-75 Согласно ГОСТ 2787-75
|
Размеры куска должны быть не более 600*350*250. Толщина металла должна быть не менее 4 мм. Мас-са куска должна быть не более 1т. Остальные тре-бования согласно ГОСТ 2787-75. |
3А
|
3А |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
3A1 |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
Толщина металла не ме-нее 3 мм. Остальные тре-бования согласно ГОСТ 2787-75. |
3А2 |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
Размеры куска должны быть не более 1500*500*500мм. Тол-щина металла должна быть не менее 3мм. Мас-са куска должна быть не более 1 т. |
6А
|
6А |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
8А
|
8А |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
9А
|
9А |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
10А
|
10А |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
2. Железнодорожный лом |
3А
|
3АP |
Верхние строения путей (костыли, накладки, болты, гайки, рельсы, сцепки, колесные пары, тележки) |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
3АP2 |
Верхние строения путей (рельсы, сцепки, колесные пары, тележки) |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
Размеры куска должны быть не более 1500*500*500мм. Остальные требования согласно ГОСТ 2787-75.
|
5А
|
5АP |
Верхние строения путей (рельсы, сцепки, колесные пары, тележки, вагоны) |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
3. Негабаритный стальной лом (лом для последующей переработки) |
5А
|
5А |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
5А2 |
Трубы НКТ, увя-занные стальной проволокой. До-пускается наличие труб накатом без увязки не более 10% от общего объема в вагоне |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
4. Лом для прессования (лом для последующей переработки) |
11A, 12A |
11A, 12A |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
- |
12A1 |
Смешанный лом разных видов (за исключением па-кеты и габарит) |
Не допускается наличие лома и отходов цветных металлов. Легированные лом и отходы не должны смешиваться с углеродистыми и должны быть только одной группы или марки. Металл не должен быть горелым, разъеденным кислотами и проржавленным (налет ржавчины допускается). Засоренность безвредными примесями не должна превышать 2% по массе. |
Не регламентируются |
5. Габаритный чугунный лом |
17A |
17A |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
18A |
18A |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
19A |
19A |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
6. Негабаритный чугунный лом (лом для последующей переработки) |
20A |
20A |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
21A |
21A |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
22A |
22A |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
7. Стружка (лом для последующей переработки) |
14A |
14A |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
15A |
15A |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
16A |
16A |
Согласно ГОСТ 2787-75 |
|
|
РАЗРАБОТЧИК |
Начальник УКК |
Н.М. Корепанов |
|
СОГЛАСОВАНО |
Первый заместитель генерального директора |
С.Г. Лобанов |
Директор по производству металлошихты |
В.Н. Гиренко |
Директор управления дочерних и региональных предприятий |
Д.Г. Степанов |
Начальник копрового производства |
П.И. Бромотов |
Начальник юридического управления |
И.И. Гаврилюк |
Финансовый директор |
Д.Ф. Глямшин |
|
|
|
|